Мечты нужно заставлять сбываться!(с)
КОРНИ И ЛИСТЬЯ
Глава 9Глава 9
Нилиос
О моих способностях, значит. Ну и что мне рассказывать? Вот ведь не везет, если бы не эти Рыцари, эльфы ничего не узнали бы до самого Леса. А теперь надо как-то выкручиваться.
Рив сверлит меня нетерпеливым взглядом и, похоже, начинает раздражаться. В этом он не одинок, Ив и Тар тоже недовольно поглядывают в мою сторону, ведь пауза затянулась. Ладно, надо что-то ответить, а то еще немного, и меня начнут пытать.
- Как и у вас, у меня есть приказ богини, которая отправила меня в Светлый лес, чтобы вернуть ему первозданный вид и исцелить больных. Силой меня наделила тоже она. А напали на нас Рыцари хаоса, думаю, вы их узнали. Они слуги бога разрушений, единственная цель которого – уничтожить все живое в мире. Естественно, моя миссия не вписывается в эти планы, без меня Светлый лес просто погибнет вместе с его обитателями.
Я замолчал. Эльфы молча переваривали то, что я им рассказал, было видно, что новость их шокировала.
- Но разве богиня не может сама исцелить лес? – недоуменно спросил пришедший в себя Тар.
- Нет, - вздохнул я.
Конечно, причиной является мое становление как хранителя, но в свете последних событий я сомневаюсь, что она главная. Появление Рыцарей в таком количестве означает только одно – какая-то из печатей деактивировалась. И подозреваю, что именно та, что находится в Светлом лесу. Если Раналис был ключом, то теперь влияние богини на этот мир весьма ограничено.
Дело в том, что печать является проводником силы от верующих к богу. Принимают эту силу многочисленные храмы. С помощью этой энергии боги создают защитный барьер, который охраняет наш мир от вторжения бога разрушений. Возле храмов барьер наиболее мощный, а земли, на которых храмов почти нет, называются ничейными (то есть, не входят в зону влияния ни одного из богов). На них более всего велика вероятность встретить одно из порождений бога разрушения, а изредка, и Рыцаря хаоса. Но вот трех сразу… Это очень плохо!
Все это я рассказал ошарашенным эльфам, естественно, умолчав о том, что новым хранителем суждено стать мне.
- Сейчас все силы лесной богини уходят на поддержание барьера, поэтому сама она помочь вам не в состоянии. Для этого и направили меня.
- Значит, Раналис был одним из ключей к Вратам мира?!!!
Восклицание Ива поставило меня в тупик. Вратам мира? А, он имеет в виду печати! Ну да, можно их так назвать…
- Да, именно так.
- Но ведь ключами, насколько я помню из легенд, стали самые сильные и неуязвимые творения богов, а тут какой-то эльф, которого очень легко убили… - недоверчиво произнес Рив.
Что примечательно, Тар в нашей беседе участия не принимал, было заметно, что он слабо понимает, о чем мы говорим. Видимо, в силу своей профессии он не интересовался древними легендами и историей. Зря.
Нужно что-то ответить магу. Похоже, что мне придется все же рассказать чуть больше, иначе они не поймут…
- «Назначили ключами Врат великих боги детей своих, что были всех сильнее и ношу эту вынести могли, - процитировал я слова древней легенды, так кстати всплывшей у меня в голове в этот момент. – Хранителем воды стал кит огромный, великих волн и диких бурь правитель. Хранителем огня был призван пламенный дракон, страстей и жара битвы воплощенье. Хранитель ветра – бестелесный дух, дыханье урагана, сын небес высоких. А тот, чья сила - исцеленье, биенье жизни, плоть земли, стал леса Светлого защитой, сам силою лесов рожденный». Вот как-то так. Из-за этого богиня и прогневалась так на эльфов. Убийца хранителя поставил под угрозу существование всего мира.
- «…силою лесов рожденный…» - повторил Ив, сильно задумавшись. Вдруг его глаза расширились, и он собрался что-то сказать, но Рив его опередил:
- Но это же только легенда, детская сказка. Неужели эти хранители действительно существуют?
- В любой легенде есть доля истины, - возразил я. – А в этой она очень большая.
- Хранитель, значит, не был эльфом, как я понял? А кто же он тогда? – Ив все-таки спросил, что хотел.
- Порождение богини, созданное, чтобы оберегать этот мир и его обитателей.
- Нил, а ты… - нерешительно начал Рив. Остальные замерли, поняв, что он хотел спросить, даже Тар все понял.
- А я теперь должен занять его место.
Повисла тишина. Эльфы смотрели на меня как на… Ну, как на божество. Неприятно, мне нравилось, когда они относились ко мне как к маленькому несмышленому ребенку. Да так оно, собственно и было… Было. После нападения Рыцарей я резко повзрослел и получил огромную порцию знаний. Видимо, богиня решила, что времени на постепенное освоение у меня нет. Правда, опыта у меня по-прежнему прискорбно мало.
- Ну так что там с целителем, который должен осмотреть мои магические каналы? Очень неприятно остаться без сил, - по-детски пробурчал я. – Может, уже пойдем? Да, еще мне очень интересно посмотреть на город, я здесь еще ни разу не был!
Ивеллиор
Древние легенды, божественные создания, великие Врата, хранители… Куда катится этот мир?! Столько лет считать эту историю простой сказкой и узнать, что все существует на самом деле! Если только Нилиос не врет… да нет, не врет, сразу понятно, что лгать как следует он не умеет, сразу все рассказывает. Да и то, что мы видели ранее, подтверждает его слова. Сидим за одним столом с творением богини леса, покровительницы народа эльфов…
Только я проникся важностью момента, глядя на серьезное лицо эльфенка, как он тут же стал снова вести себя как ребенок. Хотя, откуда мне знать, сколько ему лет? Ведь и на прежнего хранителя, Раналиса, я никогда бы не подумал, что ему так много лет, легенда повествует о временах, недалеких от сотворения мира… так, лучше не думать об этом. Нилиос ведет себя как ребенок? Ведет. Значит, буду относиться к нему соответственно. Правда, после сегодняшнего утра это будет проблематично.
- И правда, пошли, - немного натянуто произнес Рив. Эльфенок… хотя, наверное, уже неправильно его так называть? А, пусть остается эльфенком, я уже как-то привык. Так вот, эльфенок, увидев, как изменилось наше к нему отношение, надулся. А что ты думал? Понадобится время, прежде чем мы привыкнем к мысли, что путешествуем с божественным существом…
Вот только теперь возникает вопрос, зачем мы ему нужны? Я видел его силу, когда он развоплотил Рыцарей хаоса. В качестве кого мы с ним?
- Хорошо, идем. Ты узнал, где живет целитель? – спросил я у мага.
- Да, мне объяснила служанка, которая нас вчера устроила, - невозмутимо произнес он. Да, да, объяснила она ему. Интересно, в какой момент, до или после? Рив у нас знаменит своими похождениями среди женского пола…
- Только Нилиос, - эльфенок вопросительно посмотрел на меня. – Ты можешь одеть что-нибудь другое, и желательно, не только зеленого цвета? А то мы будем привлекать к себе в городе слишком много внимания.
- Конечно! – улыбнулся Нил, и его одежда зашевелилась как живая. Жуткое зрелище! Ткань превратилась в уже знакомые листья, которые, сдвигаясь, образовали силуэт простых штанов, сапог, рубашки и жилета, после чего снова стали единым целым и сменили цвет. Получилось вполне прилично, Рубашка белая, штаны и сапоги черные, жилет темно-синий. И все это было расшито золотой нитью, вырисовывающей неизменный лиственный узор.
Даже страшно теперь с ним выходить на улицу, отбоя от поклонников не будет. У людей с этим просто, это только эльфы будут долго выбирать время и способ, чтобы показать, что кто-то им нравится. Ну, это уже наша задача, охранять это чудо природы. Надеюсь, получится…
Нилиос
Город оказался большим, шумным, многолюдным. У меня глаза разбегались, так много было интересного! А здания здесь были из камня. Это, конечно, уже не трупы деревьев, но я все равно предпочел бы живой дом мертвому. Жители в городе самых разных рас, я заметил даже одного темного эльфа, правда, он прятался в тени, натянув на голову капюшон, но от меня так не спрячешься!
Я вертел головой по сторонам и постоянно спотыкался из-за этого. В конце концов, Ив не выдержал и взял меня за руку. А я не против, он теплый, с ним хорошо.
Целитель жил за городской стеной. Чтобы дойти до него, нужно выйти из города через ворота, противоположные тем, в которые мы проехали внутрь, а для этого придется пересечь весь город. Пока мы шли, люди вокруг оглядывали нас с каким-то повышенным интересом, некоторые даже пытались подойти, но, наткнувшись на зверский взгляд Ива, тут же сворачивали в сторону, делая вид, что их здесь нет. Странно, эльфов в городе не так уж и мало, почему только к нам такое внимание?
Когда мы вышли на центральную площадь, я замер. Ив, держащий меня за руку, остановился вместе со мной.
- В чем дело? – спросил он, обернувшись.
- Давайте зайдем ненадолго, пожалуйста! – попросил я, указывая на храм четырех богов, выходящий дверями прямо на площадь.
Эльфы переглянулись.
- Ладно, только ненадолго! – сдался Ив, не выдержав моего умоляющего взгляда.
- Спасибо! – обрадовался я и в благодарность коротко обнял эльфа, из-за чего он впал в ступор, а прохожие стали на нас непонятно коситься.
В храме мне нужно сделать одно важное дело…
Глава 10Глава 10
Нилиос
В этом городе, как я заметил, живет довольно много эльфов, и некоторые из них больны, как Риль. Это очень страшно, чувствовать, как они медленно умирают. При этом я прекрасно осознаю, что для того, чтобы исцелить их всех, мне не хватит ни времени, ни сил. Остается только одно – возродить священный эльфийский цветок элирон, который рос в храмах лесной богини, но весь высох, когда был убит Раналис.
Для того, чтобы это сделать, мне не придется использовать свою магию, достаточно будет обратиться к силам богини. Я понимаю растения и могу контролировать их рост благодаря тому, что рожден Материнским деревом, эта сила у меня в крови.
Войдя в прохладный и тихий зал храма, я понял, как меня утомил наш проход по городу. Такое количество людей вокруг меня угнетает, а ведь я еще толком не оправился от повреждения каналов. Ив, заметив, что я еле иду, обнял меня рукой за талию, поддерживая. И мне вдруг стало так хорошо, даже сил прибавилось! Как необычно, почему только этот эльф на меня так странно действует? Ведь и утром, после того, как он пронес меня на руках, я смог самостоятельно ходить, хотя до этого еле полз! И это мягкое тепло… Когда ко мне прикасаются Рив или Тар, такого нет.
Храм оказался очень большим и светлым. Куполообразный потолок терялся где-то наверху, большие окна под самым куполом были застеклены сине-зелеными витражами, стены украшала мозаика из цветных камешков. Пол был из белого камня, покрытый каким-то большим узором, я так и не понял, что он изображает, наверное, нужно смотреть сверху, например с того длинного балкона, проходящего прямо под окнами на протяжении трех стен. Вдоль стены напротив входа расположились вряд четыре статуи богов нашего мира.
Крайним слева был бог огня, покровитель орков и драконов, его статую окружало много факелов и чаш с жидким огнем. Этого бога обычно изображают в виде очень крепкого мужчины высокого роста с двуручным мечом за спиной.
Следующей была статуя бога ветра, покровителя темных эльфов и вампиров с северного континента. Вокруг нее кружилось магическое завихрение воздуха. Сам бог был изображен очень молодым, тоненьким и легким на вид. Ну просто воплощение беззаботности!
Дальше шла богиня жизни, покровительница эльфов и силвов, прародительница жизни. Прекрасная женщина, с добрыми глазами и грустной улыбкой. В вытянутых вперед руках статуи застыл какой-то необычный цветок. Удивительно, как те, кто никогда не видели богиню, смогли так точно передать ее образ? Статую окружали каменные вазы с землей, в которых росли всевозможные цветы и растения. Только одна ваза была пуста – та, в которой раньше росли элироны.
А справа бог воды – покровитель русалок и нагов, создатель водных дев. И вот здесь его образ абсолютно не совпадает с оригиналом – кто додумался изобразить бога в виде умудренного старца?! Боги не стареют! А статуя оказалась фонтаном, вода выливалась из вершины посоха, который держал старец в руках.
В храме мы были не одни, у изображения каждого бога находилось по жрецу. Все они были людьми, только у богини жрец был эльфом, причем довольно старым. Нет, внешне он был не старше Ива, но вот аура показывала, что ему не меньше пяти тысяч лет.
А еще у статуи лесной богини обнаружилась беременная эльфийка с маленькой дочерью. Обе они были больны. Эльфы рядом со мной сдавленно вздохнули.
- Нил, ты ведь сможешь им помочь? – с надеждой в голосе спросил Тар. – Как Риль тогда?..
- Я…
- Тар, не забывай, что у него повреждены магические каналы, и он не может использовать свои силы, - ответил за меня Ив. – Если Нилиос сейчас надорвется, то не поможет уже никому!
Тар отвел глаза, понимая его правоту. Рив промолчал, но опустил голову. Атмосфера стала угнетающей. Ну вот, зря Ив не дал мне договорить.
Ивеллиор
Молчание угнетало. А что тут можно сказать? Единственный, кто мог бы исцелить эльфийку и ее дочь, сам не совсем здоров, исцеление его убьет. Но и оставить женщину без помощи… Дети у эльфов рождаются очень редко, это всегда праздник. Но если ребенок умрет, не успев родиться… это ужасно.
Помнится, в детстве я мечтал иметь младшего брата или сестру. И это было вполне возможно, отец принадлежит к королевской семье, на него ограничение рождаемости не распространяется. Но вот беда: родители друг друга не выносили, и сразу после моего рождения разъехались по своим домам. Развестись они уже не могли, но жить вместе были не обязаны. Меня отдали на воспитание многочисленным нянькам и учителям. Отец не баловал меня своим вниманием, а мать я видел всего несколько раз в жизни.
Когда я вырос, мечта о младших братьях и сестрах превратилась в мечту о своих собственных детях, но вот найти ту, которая подарила бы мне их, я пока не смог. Жениться по расчету, как родители, я не хотел, не желая своей судьбы детям.
Нилиос напомнил мне маленького ребенка, который только познает мир и смотрит на все большими наивными глазами. Наверное, этим и объясняется мое теплое отношение к нему. Правда, сегодня утром, проснувшись с эльфенком в одной постели, я отреагировал не так, как реагируют на детей…
- Я не могу помочь им напрямую, - прервал мои размышления голос Нилиоса. – Но могу сделать иначе.
Он направился к алтарю богини. Мы с Ривом и Таром переглянулись и последовали за ним. Думаю, в моих глазах светилась такая же надежда, как и в их.
Жрец скользнул по нам взглядом и задержал его на эльфенке. А тот подошел к пустой вазе с землей, сложил руки в молитвенном жесте, закрыл глаза и запел. Я не смог разобрать ни слова, песня (или молитва?) была на незнакомом языке. Нилиос вдруг слабо засветился зеленым. Я, было, перепугался, что он применил магию, но быстро понял, что это не так, магии я не чувствовал.
Жрецы и эльфийка с дочерью замерли, во все глаза глядя на нашего эльфенка. А тот пел все громче и светился все ярче. К мягкому и тихому голосу Нилиоса неожиданно присоединился еще один – женский, теплый, родной… Такой голос, наверное, у матери, которая напевает колыбельную своему ребенку…
Разливающийся от эльфенка свет начал пульсировать в такт ударам сердца, и с каждой вспышкой, сопровождающейся высокой нотой песни, в вазе прорастали зеленые ростки. Они становились все больше и больше, уже можно было различить золотые прожилки на изумрудно-зеленых листочках.
Это настоящее чудо… Элирон вновь расцветает, с его помощью можно исцелить всех больных эльфов в городе!
Нил уже допевал свою песню, когда на тонких стебельках золотисто-зеленого цвета распустились белоснежные цветочки, светящиеся особым внутренним светом.
Вот эльфенок произнес последнее слово этой своеобразной молитвы, женский голос отстал от него всего на один слог. Зеленый свет собрался в одной точке и, отделившись от тела Нилиоса, улетел наверх через купол. В храме застыла благоговейная тишина. Нил медленно опустил руки и открыл глаза.
Нилиос
Это непередаваемое чувство, когда выводишь голосом молитву на изначальном языке, а богиня подпевает, наделяя песню невероятной силой и способностью творить чудеса.
Закончив, я еще несколько мгновений постоял, приходя в себя, и только после этого открыл глаза. Передо мной стояла ваза, густо заросшая ярко-белыми цветами. Получилось! Я развернулся и счастливо улыбнулся стоявшим позади меня эльфам. Вот только не стоило делать это так резко. Что-то я опять устал. Все, срочно надо идти к тому целителю, что посоветовала Риль, а то меня надолго не хватит. Правда, теперь я знаю, что может мне помочь в этой ситуации, вернее, кто.
Сделав над собой усилие, я прошел несколько шагов вперед и уткнулся в грудь Ива, который рефлекторно обнял меня за плечи. Как хорошо! Я потерся носом о кожаную куртку, в которую был одет эльф. Еще немного, и замурлыкаю, как те котята из деревни. Усталость постепенно уходила, заменяясь уже знакомым теплом, от которого начали слипаться глаза.
- Кто этот мальчик? – изумленно спросил дрожащим от эмоций голосом жрец.
Я глянул на него, а заодно и на эльфиек. Все смотрели на меня с восхищением и трепетом. Ну вот, опять я привлекаю внимание. Все, с меня хватит, пусть мои сопровождающие разбираются, а мне бы сейчас чуток поспать…
Ивеллиор
Поведение эльфенка ставит меня в тупик. Ласкается ко мне, как котенок, такой же маленький и беззащитный с виду. Но вот чего я точно не ожидал, так это того, что он внезапно обмякнет у меня в руках, едва успел подхватить.
Ну и что теперь со всем этим делать? Со спящим Нилиосом, с беременной эльфийкой и ее дочерью, которые, похоже, готовы на Нила молиться, со жрецами, явно жаждущими объяснений…
Вот ведь маленький засранец – натворил дел и спит, а мы должны отдуваться…
@темы: Корни и листья, Мое творчество
Улыбнуло...
Спасибо!